Лучший — Вы прям лучший? — Я самый лучший! Вам желательно не разговаривать, а то лицо получится разговаривающее, — ответил художник и продолжил сосредоточенно что-то выводить кистью на холсте. — Вы же помните, что я по рекомендации самой БьютифулКэт?! — уточнила девушка. — Конечно помню! Я только не помню, кто такая БьютифулКэт, — почти вполголоса проговорил художник, не отрываясь от картины. — Она ЛОМ! Вы что?! — Всё нормально. Прошу вас не шевелиться. Вы пришли от толстого металлического заострённого стержня. Что тут непонятного... — Она не толстая!!! ЛОМ — это лидер общественного мнения! У неё охваты под триста тысяч! У вас какие охваты? — Честно говоря, я себя чуть запустил. Мучного много ем и сладкого. Мой охват сейчас не очень... Так, правую руку вверх. — Блин, тело затекло в одной позе столько стоять. Долго ещё? — Слушайте, это вы ко мне пришли. Вы хотите, чтобы получилось хорошо? — Конечно хочу! Двести тысяч, чо, просто так заплатила? Просто фотки гораздо быстрее. Художник остановился, задумался, а потом предложил: — Давайте так, я верну вам деньги. Уходите! — Ну уж нет! Я три часа стояла в шубе! — Мож, лучше фотки? — Фоток у меня много. Картина нужна! В студии художника пахло краской и кофе. Он взял чашку с кофе, немного отпил, и воодушевился: — Ну ок, пляшем! Не шевелитесь. — Скажите, а эту картину можно будет на аву поставить? — Можно! И на подоконник. — Отлично! А вы в каком направлении рисуете? — Русский авангардизм. Руку держим! — Не могу я уже. А можете назвать, кто в этом стиле еще рисует? — Кандинский, Малевич, — перечислил художник, тщательно смешивая краску на палитре. — У них есть профиль? — Боюсь, они немного стары для этого. — Значит, на Дзене найду их! — Хм... У вас туда есть доступ?! — Конечно! С телефона захожу. — Всё! Готово! Девушка в шубе опустила правую руку и подошла к художнику. Немного посмотрела и закричала: — ЭТО ЧО ТАКОЕ?! — Это вы. В шубе, — тихо ответил мастер. — ЭТО ДВА КВАДРАТА И ТРЕУГОЛЬНИК!!! — Немного кубизма решил добавить. — Слышь, добавлятель, у меня племянник лучше рисует, — сравнила она. — А сколько лет племяннику? Если около пятидесяти, то можно сделать совместную выставку! — Ему пять! Верните двести тысяч! — Нет. Картина идеальна! — За два красных квадрата и синий треугольник?! — Посмотрите, какое цветовое решение! Палитра! — Я сейчас мужу своему наберу. Он тебе устроит цветовое решение на лице! — угрожала девушка. — Стоп! Вы не разбираетесь в современной живописи. Понимаю. Давайте спросим мнение эксперта. Художник тут же набрал кого-то. Через пять минут в студии прозвенел дверной звонок. Художник открыл. На пороге стоял импозантный мужчина в джинсах, дорогущем пиджаке, очках и с огромным красным шарфом на шее. — Знакомьтесь, это Игорь Гарибальдович Лившич. Совершенно случайно мой сосед по лестничной площадке и реставратор картин в Эрмитаже. — Маша, — машинально представилась девушка в шубе. Она явно растерялась. — Игорь Лившич, для вас, моя милая, просто Игорь, — приятный баритон обволакивал. — Игорь Гарибальдович, я написал Машу. Можете глянуть. — Я, право, тороплюсь. Моя оценка будет поверхностна. Художник показал картину с двумя квадратами и треугольником. Игорь Гарибальдович воскликнул: — Боже мой, это же ранний Кандинский! Узнаю эту силу, эту мощь. Дайте мне стул! Ноги не держат! Ему подали стул. Сосед продолжал: — Это гениально! Это, правда, ты написал? Маша, это правда он? — Он, — тихо сказала девушка. — Маша, я пожилой человек. Зачем вы меня обманываете? Это нехорошо. — Только что нарисовал. Я была здесь! — отрезала девушка. Казалось, с каждой секундой к ней возвращалась ее самоуверенность. — Боже мой, какая рубленая линия. Какой цветовой выпад... Плачу четыре миллиона! Могу на карту сейчас кинуть. — Игорь Гарибальдович, я попросил вас по дружбе просто оценку сделать. Вам пора на работу, — попытался выпроводить соседа художник. — Нет уж! Я хочу её! Пять миллионов! Сразу! Художник призадумался. Посмотрел на Машу и, с просительной интонацией, произнес: — Маша, по праву сказать мне нужны эти деньги. Давайте я верну вам двести тысяч. Маша возмутилась: — В смысле, верну?! Картина моя! — Машенька, вы купили этот шедевр всего за двести тысяч? Я даю вам миллион сразу! — энергично настаивал эксперт по живописи. — Ему пять, а мне миллион? Ты дуру нашёл? — девушка резво схватила картину и направилась к двери. Игорь Гарибальдович поинтересовался: — Сосед, а есть ещё свежие работы? — Вот. Небольшая работа. «Вселенная». Художник показал квадратную картину с красным кругом. — Ничего себе! Сколько смысловой нагрузки!!! Тут же подлетела девушка, роясь в сумке, положила на тумбочку скомканные купюры, и прижала к себе картину. — Это тоже моя! Вот сто тысяч! Пока! Девушка торопливо ушла с двумя картинами, громко захлопнув дверь. В квартире остались двое: — Фролов, держи. Сегодня получилось по сто пятьдесят на брата, — художник протянул эксперту деньги. — В этом прекраснейшем из миров художник никогда не останется голодным! © Александр Бессонов Комментарии: pikabu.ru/link/Jba9lR1kL7

Теги других блогов: художник картина клиентка